cancel
8 800 100 84 88
(звонок по России бесплатный)
info@vira-gruz.ru
пишите нам на почту

Только профессионалы смогут обслуживать лифты и подъёмники

Обслуживание лифтов доверят только профессионалам, а управляющие компании должны будут заключить с ними договоры. Это поможет снизить количество аварий и уменьшить очереди в высотных домах. Соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу.

По данным авторов поправок в Жилищный кодекс, сервисные организации по ремонту подъёмников, занимающиеся обслуживанием и ремонтом лифтов в жилых домах, часто предоставляют услуги низкого качества. Законодательно установленные требования к их работе отсутствуют, что приводит к увеличению числа лифтов, находящихся в аварийном состоянии.

За последние пять лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, связанных с лифтами, более половины из которых привели к тяжёлым травмам или гибели людей. С 2018 года погибло более 130 человек, согласно данным Национального лифтового союза. В текущем году погибло семь человек, пострадало 19.

Некачественное обслуживание лифтов также вызывает проблемы с их работой и снижает комфорт жильцов. Например, в одном из 50-этажных домов в Москве на улице Михнёвской ожидание лифта занимает 40 минут, так как работают только три из восьми кабин.

Законопроект предлагает разрешить использование лифтов только в случае их обслуживания и ремонта компаниями или предпринимателями, включёнными в специальный реестр. При этом управляющая компания, ТСЖ или кооператив должны будут заключить договор на техническое обслуживание лифта со специализированной организацией. Ожидается, что закон вступит в силу в сентябре 2025 года.

Профессионалы обслуживают лифты и подъёмники - новости Вира-Груз

Требования к организациям, обслуживающим лифты, определены постановлением правительства, говорит Пётр Харламов, секретарь комиссии по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при Минстрое и генеральный директор ассоциации «Российское лифтовое объединение». Однако управляющие компании часто экономят и заключают договоры с непрофессионалами или пытаются обслуживать лифты самостоятельно, набирая сотрудников без соответствующей квалификации.

Когда через несколько лет лифт выходит из строя и его обслуживают специалисты, они обнаруживают, что оборудование не обслуживалось годами. Ассоциация поддерживает идею о том, чтобы лифты обслуживались только профессионалами. Однако представители отрасли опасаются, что в реестр специализированных организаций могут попасть только подразделения крупных девелоперов, которые после завершения строительства передают управление домами дочерним управляющим компаниям, отвечающим за эксплуатацию лифтов.

Необходимо также решить вопрос с оплатой работ, считает Харламов. Средства на обслуживание лифтов заложены в квартплате в строке «содержание и ремонт жилья», но управляющие компании могут перераспределять эти средства на другие нужды или не оплачивать уже выполненные работы. Решение этой проблемы, по мнению Харламова, заключается в выделении оплаты за лифт в отдельную строку в квитанциях, чтобы деньги шли напрямую обслуживающим организациям.

Финансовый вопрос остаётся актуальным и в сфере замены изношенных лифтов. Недавно сообщалось, что Минстрой предлагает ввести дифференцированные взносы на капитальный ремонт, где дома с лифтами будут платить больше.

Экономия заставляет управляющие компании доверять обслуживание лифтов непрофессионалам. Нынешние тарифы на капитальный ремонт в некоторых регионах не позволяют жильцам накопить средства на замену лифтов, отмечает Харламов. По предварительным расчётам, взнос должен составлять не менее 15 рублей с квадратного метра.

В настоящее время лифты выведены из сферы государственного жилищного надзора, что затрудняет оперативную проверку их состояния, отмечает аналитик Народного фронта Павел Склянчук. Управляющая компания самостоятельно нанимает обслуживающий персонал, а структуры Ростехнадзора отвечают за проверку их квалификации. «Создание реестра обслуживающих организаций, с одной стороны, снизит риск формальных проверок, но с другой стороны, может привести к повышению стоимости этих работ. В условиях высокой степени износа лифтов усиление контроля за их эксплуатацией необходимо», — считает он. Кроме того, камеры видеонаблюдения должны быть установлены в кабинах лифтов для определения виновников поломок, а машинные отделения должны быть постоянно закрыты, чтобы предотвратить кражу электрооборудования и металлолома, за что следует предусмотреть повышенную уголовную ответственность.

Посмотреть все

Заполнить опросный лист sort